ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Стульникова Галина Семеновна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 71 г. Пензы
st-gs@mail.ru

Стульникова Галина Семеновна

учитель начальных классов
МЕНЮ

1. Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)
 

Инструкция № 1
по правилам поведения на каждый день
Правила для учащихся устанавливают нормы поведения для учеников в здании и на территории школы.
Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
1.1 Учащийся приходит в школу за 15 – 20 мин. до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2 Учащимся школы запрещается:
- Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- курить на территории школы и вблизи её;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время;
- пользоваться во время урока сотовыми телефонами;
- пропускать занятия без уважительных причин.
1.3 В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
1.4 Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся к педагогам и сотрудникам обращаются на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
1.5 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
1.6 Учащиеся школы имеют право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
- на знакомство с уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность школы;
- на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
- на выбор профиля обучения в школе;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально – технической базой школы для использования в образовательном процессе;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управление школой, классом;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- на добровольное вступление в любые общественные организации;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на обращение в конфликтную комиссию школы в случае несогласия с результатами промежуточной и итоговой аттестации по соответствующему предмету.
1.7 Учащиеся школы обязаны:
- выполнять Устав школы, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
- уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
- участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по школе, классу;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных учащихся;
- соблюдать правила в отношении строгой формы одежды, предусмотренной Положением о школьной форме учащегося;
- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
- беречь имущество школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
2.1. Уроки в школе проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы.
2.2. Продолжительность урока не может быть более 45 минут.
2.3. Продолжительность перемен регламентируется учебным расписанием и утверждается директором школы.
2.4. Вход в класс после звонка является опозданием, о чём делается запись в дневнике учащегося.
2.5. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения в администрацию школы, на совет профилактики.
2.6. Снятие учащихся с урока возможно только по распоряжению директора школы или дежурного администратора.
3. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.
3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом и правилами школы.
3.3. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.
3.4.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
3.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.
3.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
3.7. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса, учащиеся встают.
4. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.
4.1. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учеников.
4.2. Работа, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «неудовлетворительно».
4.3. При получении предварительной оценки «неудовлетворительно» за 1 месяц до окончания триместра (полугодия), учащемуся предоставляется возможность в индивидуальном порядке пересдать материал.
5. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ.
5.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчинятся требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
Учащимся запрещается:
- бегать около оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
5.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит уборку класса.
5.3. Учащийся, находясь в столовой:
- подчиняется требованиям педагога и работников столовой;
- проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляет еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирает стол после принятия пищи.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
6.1. Помните: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
6.2. Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это оскорбляет личность.
6.3. Дорожите своей честью, честью семьи, школы. Удерживайте своих товарищей от плохих поступков.
6.4. Помогайте младшим, слабым, незащищенным, будьте справедливы и гуманны.
6.5. Не приобретайте вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и удерживайте своих товарищей от этого. Курение, употребление алкоголя и наркотических средств в школе и на ее территории строго запрещается.
6.6. Встречайте приветствием школьников, работников школы, гостей школы.
7. ПОЛОЖЕНИЯ.
7.1. настоящие Правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
7.2. За нарушения настоящих Правил Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности в установленном порядке.
7.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.
За нарушение правил для учащихся, Устава школы к учащимся применяются следующие меры взыскания:
- замечание;
- выговор;
- возложение обязанности возместить ущерб (на родителей или лиц их заменяющих);
Правом наложения взыскания обладают:
А) Директор школы;
- в отношении любого учащегося, за любое нарушение правил поведения учащихся;
- наложение взыскания оформляется приказом по школе;
Б) Заместитель директора по учебно – воспитательной работе:
- в отношении любого учащегося школы, за проступок, нарушающей нормальное течение учебно – воспитательного процесса;
- наложение взыскания оформляется распоряжением учебной части;
Г) Классный руководитель:
- в отношении любого учащегося во вверенном ему классе;
- наложение взыскания (замечание) оформляется записями в дневнике (специальном журнале).
Д) Учитель:
- в отношении учащихся класса, в котором проводят занятия, за проступок, нарушающий, нормальное течение урока (занятия).
- наложение взыскания (замечание) оформляется записями в дневнике (специальном журнале).
7.4. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, к ответственности привлекается только виновный ученик.
7.5. Коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается (за исключением случае когда действия носили коллективный характер).
7.6. Взыскание налагается в письменной форме, устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются.
7.7. За одно нарушение налагается только одно взыскание, до наложения дисциплинарного взыскания, ученику предоставляется возможность объяснить свой проступок. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания.
7.8. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.
8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.
8.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
8.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.
8.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
8.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
8.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
8.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
8.7. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
8.8. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
8.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.
9. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.
9.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
9.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.
9.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.
9.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
9.5. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.

 

2. Инструктаж о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса
 

Инструктаж № 2
о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса
1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы в организации образования, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей.
1.2 Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.
2. УСЛОВИЯ применения сотовых телефонов в школе.
2.1 Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:
1. В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
2. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.
3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
3. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО
ВНЕ уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.
4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).
• Использовать полифонию во все время пребывания в школе.
•Прослушивать радио и музыку без наушников.
5. Ответственность за нарушение Правил.
За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:
• ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОПАЖУ, ПОРЧУ ТЕЛЕФОНОВ ШКОЛА НЕ НЕСЁТ.
• За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, с написанием объяснительной.
• При повторных фактах нарушения - несоблюдении требований администрации школы, сотовый телефон изымать, ставить в известность родителей, возвращать родителям после разъяснительной воспитательной беседы с учащимися.

 

3. Инструкция по правилам поведения на субботнике
 

Инструкция № 3
по правилам поведения на субботнике.
В целях избежание несчастных случаев запрещается:
1. Отлучаться куда – либо без разрешения учителя
2. Уходить до окончания субботника
3. Носить с собой колющие, режущие, огнеопасные и взрывоопасные предметы
4. Употреблять напитки и табачные изделия
5. Разводить костры
6. Находиться вблизи оврагов, организовывать там игры.
Учащиеся обязаны:
1. Четко соблюдать инструкцию преподавателя во время субботника и максимально осторожно вести себя по отношению к окружающим
2. учащиеся должны соблюдать дисциплину
3. В случае ухудшения самочувствия немедленно сообщить медработнику
4. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.

 

 

© 2024. Стульникова Г.С.
85036558